Исторические факты и статьи.
Здесь будет рассказыватся о том что происходит с транспортом и немного истории.



Статья 1 o Взяли курс на новые автобусы

11:20 31.07.08


14 августа исполняется 50 лет ОАО «Автотранспортное предприятие №12327». К своему юбилею предприятие подходит с отличными результатами: ему удалось сохранить всю техническую базу, необходимую для качественного обслуживания пассажиров, и всех ценных сотрудников.


На горизонте новые задачи, самая главная из которых - обновить подвижной состав.

- Мы уже получили четыре новеньких автобуса «НеоЛАЗ» повышенной комфортности, на которые уже получены лицензионные карточки международного образца, – рассказывает генеральный директор предприятия Ольга Ивченко. - И они уже сделали свои первые рейсы. В этих автобусах есть всё необходимое для безопасности пассажиров: противобуксовочная и антиблокировочная системы защиты, автономное отопление на случай поломки, климат-контроль.

Современная техника, конечно, стоит очень дорого. Например, один автобус «НеоЛАЗ» - более миллиона гривен. Но конкурсы на обслуживание междугородных маршрутов, которые проводит Министерство транспорта и связи, а мы постоянно в них участвуем, без новой техники предприятие не выиграет. Да и пассажир своей гривней голосует за более комфортную и безопасную поездку. А мы, кстати, побеждаем в половине конкурсов, где участвуем.

Самые главные наши планы – обновить полностью подвижной состав парка – 90 автобусов и не допустить сокращения сотрудников. Прежде всего, хотим поменять автобусы, которые ходят в междугородные рейсы.

- Ольга Афанасьевна, укомплектован ли автопарк всеми необходимыми службами, чтобы качественно и безопасно обслуживать пассажиров?

- Конечно, у нас есть своя диспетчерская и медицинская службы, мастерские для капитального ремонта автобусов, свои автомойка и заправка. На предприятии есть все вспомогательные службы, которые необходимы, чтобы соответствовать лицензионным требованиям и требованиям безопасности перевозок.

Например, капитально ремонтируют автобусы в пятисекционном производственном корпусе. Здесь заново варят металлические конструкции, красят их, перетягивают сиденья. Для каждой части автобуса есть свой ремонтный цех.

Сейчас мы создаем два специализированных бокса для обслуживания и ремонта новой техники «ЛАЗ». Вот эти новые автобусы и те, которые еще будем покупать, будут ремонтироваться здесь, потому что это техника нового поколения и требует особого подхода. Два наших сотрудника, слесарь и электрик, специально прошли обучение на заводе «ЛАЗ», чтобы качественно обслуживать новые автобусы.

Кроме того, каждый день механики проводят обязательный предрейсовый осмотр автобусов. Водителей перед рабочей сменой осматривает врач. Есть на предприятии и собственная служба контроля.

Контролеры ежедневно выезжают на каждый маршрут и проверяют качество перевозок: следят за соблюдением билетно-кассового учета, выполнением плана, соблюдением прав пассажиров и водителей.

На каждом маршруте есть резервные машины, которые в случае поломки заменят автобус и доставят пассажиров.

- Что пожелаете предприятию накануне его юбилея?

- Хочу сказать, что время «нововведений», слава Богу, прошло, и предприятие уверенно движется вперед. Главное, что мы сумели за эти годы сохранить его как целостный комплекс, не растерять базу и кадры. Будем продолжать в том же духе. Ведь у нас трудятся люди, которые отдали предприятию более сорока лет. А на поощрение к 50-летию автопарка мы готовим более 100 человек!

За последние полтора месяца мы получили несколько писем, в которых заказчики просят поощрить работу наших водителей. Это очень приятно, и мне хотелось бы, чтоб так продолжалось и впредь.

СПРАВКА «ПАНОРАМЫ»

В АТП №12327 работает 260 человек, из них 114 - водители. Ежедневно в рейс выходит 93 автобуса.

Основное направление работы АТП №12327 – это междугородные перевозки внутриобластного, межобластного (Ялта, Одесса, Луганск) и международного – в Россию (Ростов,  сейчас открывается рейс в Белгород) - направлений. Автопредприятие обслуживает более 15 междугородных маршрутов.

© газета Индустриальное Запорожье  http://iz.com.ua/2008/07/31/vzjali-kurs-na-novye-avtobusy/

Статья  2 о АТП 12327.

АТП 12327 - вернее то что от него осталось... Очень жалкое зрелище, хочу я сказать.

Трупный ряд в котором стоят 20 ещё недавно ходовых 695-х ЛАЗов, один красный ПАЗ-4205, 
последний икарус с белыми планетарными дверями 18-35 ЗПР, два ЛАЗа междугороднего типа,
a точнее Стоят в трупном ряду и доживают свои дни. Среди них все извесные микроавтобусы РАФ.
2 рафика стоят, один ПАЗ 3205, Ikarus-263, ЛАЗ-42021, ЛАЗ-699 и большое количество ЛАЗ-695.

В ряду оставшихся ходовых машин мы увидели 10 ЛАЗов-695, несколько Икарусов "люкс" (красные междугороднего типа),
которые используются сейчас на межгород в Одессу, Луганск и Ростов, один белый ЛАЗ-"межгород".

Ни одного ЛИАЗа-677М, ни Икарусов-гармошек, ни обрезанных, ни коротких ни одного ПАЗа-672 и 4205 за исключением одного вышеупомянутого красного...

Так могу сказать и насчёт ЛИАЗов. В парке неодного ЛИАЗа я невидел. Многие Икарусы были порезаны и
ещё ходовые были отправлены своим ходом в Крым по направлению в Турцию. Как мне один мужик сказал,
то все Икары которые поехали своим ходом в Крым. Их должны были сдать в Турции на металлолом.
А может их и продали туркам. Вот они наверно ещё тепер по турции колесят. Кто знаит их дальнешую судьбу.
Как ещё знаю Икары хотели продать, но их некто непокупал и вот решили их отправить в Крым.
Так как такая старая техника некому ненужна была.

Хотя есть интересный факт. То что АТП-12327 продавало Икарусы по цене металлолома, у них "Автопарк" один приобрёл.
А ещё один, вроде как, в АТП-12329 продали, и ему присвоили номер 6150, ранее принадлежавший другому Икарусу из АТП 12329.

©Август 2009

Статья  3 о АТП 12327. Металлолом из автомойки

Металлолом из автомойки

Старый автобус со скрежетом перевернули набок. После нескольких часов работы газовыми резаками
 от него осталась только крыша да груда скелетов кресел. Потом работники приступили
 к следующему автобусу. ОАО «АТП 12327» на Космосе, которое считалось одним из самых
 больших автопредприятий в Запорожье, попрощалось с остатками своего автобусного парка.
 Его вывозили на металлолом.
Следом отправилось оборудование большой автомойки. Все, что можно продать
, на конец февраля этого года уже продано. Осталось только название предприятия
 да ненависть его работников к руководству. Ненависть вполне объяснимая – людям уже год не платят зарплату.
Впрочем, банкротом это предприятие стало не вдруг.
 Еще полгода назад с маршрутов №85 и 88 исчезли рейсовые «ЛАЗы» с узнаваемым синим номером.
 Их с успехом заменили маршрутки. Еще раньше – где-то в конце весны 2008-го АТП 12327
 не смогло заплатить первый взнос на покупку в лизинг 30 новых автобусов «ЛАЗ»,
 предназначенных для запорожских маршрутов. Впрочем, эта широко
 разрекламированная городскими властями «покупка» была нереальной изначально.

Странная убыточность

– Те самые два маршрута – 85-й и 88-й – после отказа от них АТП 12327
 два раза выставлялись на конкурс. Но желающих взять их не нашлось
, – заверяет начальник управления транспорта и связи Запорожского горсовета Леонид Костюченко.
Да и где же им найтись! Ведь себестоимость проезда в больших автобусах составляет 3,5-5 гривен.
 Горожане столько платить не готовы. А при меньших тарифах предприятие
 будет работать в убыток – по крайней мере, по расчетам наших специалистов от транспорта.
 Хотя почему тогда «частникам» выгодно возить пассажиров на своих стареньких «ЛАЗах»?
 Может, потому, что им не нужно в конце каждого рабочего дня сдавать хозяевам
 маршрута от 150 до 300 гривен, как подавляющему большинству водителей маршруток?
– Возможно, эти ежедневные поборы и существуют. Но отследить мы их не можем
 – управлению запрещено вмешиваться в коммерческую деятельность предприятий.
 Это – проблемы налоговой, – утверждает Леонид Костюченко.
Но налоговая в данной проблеме разбираться не спешит. Например, вам когда-либо
 выдавали билеты в маршрутке? Лично мне – никогда. А ведь именно по билетам
можно отследить реальное количество перевезенных пассажиров. Которое потом и должно
 использоваться управлением транспорта в определении стоимости проезда. Но в горисполкоме,
 наверное, понимают невозможность «билетного» учета. Поэтому загруженность маршрута
 определяют по научной методике. Которая, увы, зачастую имеет мало общего с нашей жизнью.

Рабовладельческое предприятие

Например, в той методике прописан 8-часовой рабочий день водителя.
– Парни, чтобы хоть что-то заработать на городских маршрутах, вынуждены
 «пахать» по 20 часов в сутки, – сообщают мне водители междугородных рейсов АТП 12327.
 – В 4 утра встают, чтобы успеть на первый час пик. А заканчивают «крутить баранку» только в полночь.
 Но даже с такой нагрузкой далеко не всегда удается остаться «в плюсе». Бывает,
 один день привезут домой 100 гривен. В следующий – потеряют 70. Ведь хозяев маршрута
 твои проблемы не интересуют. Им в конце дня вынь да положь 300 гривен.
Из-за таких кошмарных условий труда водители межгорода не горят желанием
 управлять городскими маршрутками. Хотя и самим «междугородникам» ненамного легче.
 Так, им не платят зарплату уже больше года. Все ремонты автобусов нужно проводить за свои деньги,
как и менять «резину». А до 1 февраля еще и солярку для рейса приходилось покупать самим.
 Сейчас руководство оплачивает половину топлива. Об оплате гостиницы в пункте прибытия или
 обеспечении едой в пути речь, естественно, не идет.
– Как же вы работаете в таких условиях?! – удивляюсь я.
– Да есть маленькие хитрости. Хотя каждый рейс – это лотерея. Можно на нем заработать
 шестьсот гривен, а можно тысячу потерять. Да что мы – вон те ребята без зарплаты
 возят работников «Запорожстали». Им подзаработать немного сложнее, но как-то
 выкручиваются, – рассказывают «междугородники», каждый из которых является
 водителем первой категории с минимум 12-летним стажем.
Даже просто вымыть огромный автобус сейчас для водителей – проблема: мойку-то
 на металлолом сдали. И приходится им подъезжать к туалету, носить ведрами воду
 и мыть свои «Икарусы» вручную. «Тяжело, а что делать? Ведь не предложишь же
 людям полдня ехать в грязном автобусе», – удивляют меня заботой о пассажирах «железные» водители.

Больших автобусов на маршрутах не будет

– В ближайшее время покупать большие автобусы городу будет просто не по карману.
 Да и нужно ли это? Ведь в Европе сейчас делают упор на электротранспорт, – уверен Леонид Костюченко.
На вопрос, почему же тогда Евгений Карташов постоянно говорит о покупке этих
 самых автобусов,  у господина Костюченко ответа не нашлось.
Тем временем работникам ОАО «АТП 12327»  сообщили о скором банкротстве
 предприятия. Погашать долги по зарплате будет попросту нечем. Где деньги за тот же
 «автобусный» металлолом – неизвестно. Также неизвестно, что последние
 полгода делала прокуратура, которая обязана отслеживать задолженности предприятий
 по зарплате и перед Пенсионным фондом. Ведь в случае с тем же «Радиоприбором»
 стражи порядка проявляют завидное  рвение.
Банкротство АТП 12327 может стать надгробным камнем мэрской идеи о больших
 пассажирских автобусах на дорогах Запорожья. Впрочем, сам Евгений Григорьевич
 наверняка не слишком расстроится по этому поводу. Одним невыполненным обещанием больше, одним меньше… 

Богдан Василенко,
фото автора


Леонид Костюченко, начальник управления транспорта и связи Запорожского горисполкома, о стоимости проезда в маршрутках:
– Маршрутки имеют право не перевозить льготников, так как им за это не выплачивается компенсация из госбюджета. Зато директора подавляющего большинства автопредприятий города могут самостоятельно повышать стоимость проезда – только приказом своего директора. Правда, потом этого директора могут наказать. Но ведь сейчас все уже юридически грамотные – и с ними можно судиться годами. А в это время маршрутки будут по-прежнему ездить. Потом, в случае чего, регистрируется новое предприятие, выигрывается тендер – и все по-новому.

© Суббота плюс http://archive.subbota.com.ua/news.php?readmore=1442

Статья  2. Запорожье закупает автобусы "ЛАЗ".

Запорожье закупает автобусы "ЛАЗ".


В конце мая на основных маршрутах Запорожья начнут курсировать 30 автобусов большой

вместимости марки "ЛАЗ-Citi". Об этом 25 апреля заявил запорожский мэр Евгений Карташов.


Как сообщает пресс-служба Запорожского городского головы, в течение 3 месяцев

главное экономическое управление горсовета, управление транспорта и связи,

члены депутатской комиссии по бюджету проверяли бизнес-план АТП 12327, 

которое намерено взять новые "ЛАЗы" в лизинг, и обоснованность предложенного тарифа.


По данным председателя бюджетной комиссии Виктора Великого, депутаты

согласились с тем, что стоимость перевозки пассажиров в новых комфортабельных

автобусах составит 1,75 грн. Реализация проекта станет возможной только после того,

как тарифы утвердит областная госадминистрация.

По предварительным оценкам, полностью "отбить" стоимость новых автобусов

автоперевозчики смогут не раньше чем через 5 лет. При этом АТП 12327 гарантирует

бесплатно перевозить льготников, в том числе и пенсионеров. Городские власти

предлагают другим автопредприятиям поучаствовать в этом проекте и также закупать автобусы большой вместимости.

©  http://www.leasinginfo.ru/news/content/1209150311.html?page=24

Сайт "Памяти запорожских автобусов"

Hosted by uCoz